К каждому генератору в составе руководства по эксплуатации прилагается подробная инструкция, каким образом и с какой периодичностью проводить техническое обслуживание аппарата. Соблюдение всех рекомендаций гарантирует его бесперебойную работу.
Уход за бензиновым генератором по сути напоминает манипуляции с автомобилем: проверка и замена масла, фильтров, свечей. «Обкатка» нового агрегата происходит в течение первых 20 часов работы, затем проводится техобслуживание. Осуществление последующих ТО регламентируется в инструкции к каждому аппарату, но, как правило, это интервал в 50-100 часов.
Крышка горловины масляного бака, она же щуп, расположена в районе двигателя. На некоторых моделях генераторов есть датчик уровня масла, но этот параметр легко проверить и без него: откручивается крышка и вынимается из горловины вместе со щупом – масло останется на насечках. Обычно обозначены критически низкий и высокий уровни. В ряде случаев прилагается наклейка-расшифровка значений рисок на щупе.
Перед заменой масла двигатель прогревается несколько минут, затем глушится. Последовательность действий следующая:
Всесезонное масло (например, SAE 10W30) при температуре выше +4°С расходуется быстрее обычного, поэтому уровень нужно замерять чаще. Также на нем вероятно затруднение пуска двигателя при низких температурах по причине недостаточной смазки деталей.
Следует избегать попадания любого машинного масла на кожу, поскольку оно канцерогенно.
Обслуживание свечи можно проводить только при остывшем двигателе. Необходимо выполнить следующие действия:
В запасе всегда следует иметь запасную свечу на случай замены.
От степени чистоты воздушного фильтра напрямую зависит качество топливной смеси. Если он забивается, то происходит ускоренный износ деталей двигателя. Во избежание подобных неприятностей требуется регулярная чистка фильтрующего элемента. Для этого осуществляется следующий набор действий:
Еще один фильтр расположен в топливном кране. Его также необходимо периодически осматривать и чистить. Для этого следует изучить инструкцию и выяснить, где на конкретной модели расположен топливный кран и закрыть его. Далее откручивается находящаяся ниже гайка отстойника, деталь снимается. Промыть следует сам отстойник, сетчатый фильтр, уплотнительное кольцо. Затем все водворяется на место, кран открывается с целью проверить конструкцию на утечки.
Если генератор долгое время бездействует, то необходимо периодически (желательно раз в неделю) включать его примерно на 10-15 минут, предварительно отсекая потребителей. Это послужит профилактикой пересыхания прокладок и обеспечит смазку деталям.
Кроме вышеперечисленных действий в ТО входит проверка целостности узлов и соединений, топливного бака. Для полной уверенности в правильности обслуживания лучше обратиться в профильную фирму. Такие манипуляции, как замер зазора клапанного механизма и свечи зажигания, проверка регулятора напряжения и частоты оборотов, а также замена поршневых колец и щеток обычно проводится специалистами.